Categories Menu
Диагностика ДВС АКП Авто

Диагностика ДВС АКП Авто

Диагностика неисправностей АКПП
Требует от ее исполнителя отличного знания устройства трансмиссии и принципов работы ее компонентов. Не менее важным залогом верности постановки диагноза является логическое пошагово решение проблемы. Диагностика вслепую, методом “научного тыка” может привести к пустой трате времени и средств, а порой ситуация может просто ухудшиться.
Главными признаками нарушения работы автоматической трансмиссии являются: пробуксовка, рывки при переключении передач, затягивание переключения, возникновение посторонних шумов, утечки и срабатывание контрольной лампы на панели приборов. Пробуксовка – заметная задержка между включением передачи или нажатием на педаль акселератора и реакцией автомобиля, то есть задержкой между изменением режима работы двигателя и трансмиссии и ведущих колес. Проблемы с переключением могут проявляться по-разному: от полного отказа АКПП изменять передаточные отношения до беспорядочного переключения и переключения, которое происходит рывками. Появление в АКПП посторонних шумов требует незамедлительного проведения диагностики. Работать исправная АКПП должна без посторонних акустических шумов. Автомобили с электронным управлением АКПП имеют на панели индикаторную лампочку, загорающуюся при появлении в памяти блока управления кода неисправности. Новые технологии для проведения диагности ки требуют применения диагностического оборудования – сканеров, трансмиссионных тестеров, цифровых и аналоговых измерительных приборов. К тому же режим переключения в АКПП с электронным управлением зависит от информации ЭБУ ДВС. Утечки трансмиссионной жидкости необходимо устранять безотлагательно, так как недостаток жидкости может привести к износу отдельных элементов АКПП.
Выход из строя АКПП может произойти по нескольким причинам: гидравлическая неисправность, механическая неисправность, неисправность электроники, неисправность двигателя.
Диагностика ДВС авто
Токсичность выхлопа, расход масла и топлива, цвет выхлопных газов, стуки, вибрации, шумы и динамические характеристики являются показателями состояния ДВС при его диагностировании. Оценка технического состояния двигателя осуществляется по следующим диагностическим показателям:
Компрессия (изменение давления в цилиндрах в конце процесса сжатия). Позволяет оценивать герметичность сопряжений клапан – седла клапана и поршень-кольцо-цилиндр.
Именно от них зависит количество расхода масла, экономичность, мощность и токсичность двигателя.
Существует прямой и косвенный методы измерения компрессии. В первом случае используют прибор под названием компрессометр (стрелочный, с самописцем или электронный датчик мотор-теста), с помощью которого через свечные отверстия измеряют уровень компрессии, предварительно вынув из цилиндров все свечи зажигания. Наиболее удобен в использовании обычный стрелковый компрессометр. Косвенный метод используется в том случае, если отсутствует прямой доступ к свечам зажигании, так как подобный метод не требует извлечения свеч, и компрессия измеряется в режиме прокрутки коленчатого вала через стартер. Косвенный метод применяется и в тех случаях, когда важно оценить не столько величину компрессии, сколько разность между цилиндрами